Трудовые споры: как наказать работника за сплетни в соцсетях
Сотрудница критиковала работодателя и своих коллег по работе в социальных сетях. Ей объявили выговор. Считая действия работодателя неправомерными, сотрудница обратилась в суд.

На повестке дня: Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 19.09.2019 № 33-12590/2019.

Предыстория: сотрудница критиковала работодателя и своих коллег по работе в социальных сетях. Ей объявили выговор. Считая действия работодателя неправомерными, сотрудница обратилась в суд.

Задействованные нормы: ст. 21 и 192 ТК РФ.

За что спорили: законность приказа об объявлении выговора.

В суде сотрудница заявила, что распространение информации о деятельности работодателя, не отнесенной к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной), не является нарушением. Также не является нарушением и критика коллег, которые не справляются со своими должностными обязанностями и нарушают законодательство.

Соответственно, распространение в соцсетях подобной информации не является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности. Работница добросовестно исполняла свои трудовые обязанности. Трудовой договор она не нарушала. Поэтому приказ об объявлении выговора противоречит закону и нарушает ее права.

Суд с доводами сотрудницы не согласился и встал на сторону работодателя. Суд пояснил, что работник обязан не только добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, но и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка (ст. 21 ТК РФ).

Нарушение локальных актов работодателя является самостоятельным основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности в форме замечания, выговора или увольнения (ст. 192 ТК РФ). При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Суд установил, что сотрудница действительно распространяла в социальных сетях негативную информацию о своем работодателе и коллегах по работе. В распространяемых постах содержалась отрицательная оценка деятельности организации и ее работников.

В постах подчеркивалась некомпетентность сотрудников работодателя и обращалось внимание на многочисленные нарушения нормативно-правовых актов, допускаемые этими сотрудниками. Кроме того, в своих постах сотрудница указывала на факты использования работниками и руководством имущества работодателя в личных, не связанных с работой целях.

Между тем, в локальных актах работодателя сотрудникам запрещалось разглашать информацию, которая стала им известна при выполнении должностных обязанностей. Работники обязывались не передавать третьим лицам и не раскрывать публично любую рабочую информацию в любом виде без согласия работодателя. В том числе им было запрещено распространять информацию о сотрудниках работодателя и их деловых качествах.

Сотрудница нарушила вышеперечисленные запреты. В связи с этим, заключил суд, у работодателя имелись достаточные основания для привлечения сотрудницы к дисциплинарной ответственности.

Комментарии
  1. Нервный внедренец

    Целиком на стороне компании! Нечего в рабочее время трепаться в соцсетях и сор из избы выносить. Не хочешь работать, не нравится работа, коллеги плохие - увольняйся.

    • Дура из бухгалтерии

      Нервный внедренец, не факт, что она трепалась в соцсетях в рабочее время. она могла делать пакость из дома. работница - конечно большая какаха!

    • Кредиторка

      Нервный внедренец, на шляпу их и снять наказание

  2. Евгения Вечер

    Я тоже встану на сторону работодателя.

    Вообще порочная практика хулить ту компанию, на которую ты работаешь. Сплетни разводить, людей лбами сталкивать.

    Ей богу в этом случае ч старые добрые меры - вышли в курилку и разобрались по пунктам претензий взаимных.

    А дискредитировать компанию в соцсетях из-за того, что ты не силён в личных отношениях - не знаю-не знаю.

    И вообще - фу так поступать. Ещё и в суд подать.