ERP-решение для оздоровления бизнеса: не потерять клиента
27 января 2009
Если упомянутые в предыдущей статье методы контроля дебиторской задолженности - это своего рода кнут для контрагентов, то должен быть и уравновешивающий пряник. С непродолжительной просрочкой платежа можно смириться, а вот потерять клиента навсегда - роскошь в условиях кризиса непозволительная. С некоторыми оговорками сохранение текущей клиентской базы можно считать задачей номер один на время стагнации рынка. Спад минует, а покупатели и поставщики, прошедшие с вами сквозь огонь и воду, станут не просто постоянными, а вечными - общие успехи сближают на время, общие проблемы - навсегда. Поэтому сферу Customer Relationship Management финансовый директор должен постоянно держать в зоне своего внимания, не отдавая это направление на откуп департаментам продаж и закупок.
Учет "переходящих" отпусков в программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8"
Учет "переходящих" отпусков в программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8"
27 января 2009
В отчетности по НДФЛ все доходы работников, в том числе и отпускные выплаты, должны отражаться в разрезе месяцев налогового периода. Обычно это требование не вызывает вопросов, если только речь не идет о "переходящих" отпусках - отпусках, которые начинаются в одном месяце, а заканчиваются в следующем. В каком месяце следует отразить в налоговой отчетности суммы, начисленные за время таких отпусков: в тех месяцах, на которые пришелся отпуск, или в том, когда отпускные фактически были выплачены работнику? Появившиеся в 2008 году разъяснения Минфина и ФНС России по этому вопросу противоречат применяемому до сих пор приказу МНС России от 31.10.2003 № БГ-3-04/583. О сути проблемы и организации учета доходов в виде отпускных выплат в программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" рассказывает Е.А. Грянина, ООО "ИТ-Базис".
ERP-решение "1С" для оздоровления бизнеса: высвобождаем оборотные активы
22 января 2009
Эффективная система управления ликвидностью, о которой шла речь в предыдущей статье*, не столько решает, сколько выявляет проблемы, и наиболее распространенная из них - дефицит денежных средств. Как правило, их нехватка обусловлена неоправданно высокими уровнями запасов сырья, готовой продукции, а также большим объемом просроченной дебиторской задолженности. Хотя финансовый департамент непосредственно и не управляет этими показателями, нормирование оборотных активов - его прямая обязанность. Иными словами, нужно искать ответы на вопросы: "Сколько денег заморожено на складе и в дебиторке? И почему так много?". Ответы дает грамотное использование инструментов интеллектуального анализа данных (Data Mining), заложенных в системе "1С:Управление производственным предприятием 8".
Использование "1С:Управление торговлей 8" для автоматизации небольшой производственной компании в условиях ограниченных финансовых ресурсов
21 января 2009
В период финансового кризиса небольшие производственные предприятия сталкиваются с такими же проблемами, что и крупные, и решают аналогичные антикризисные задачи - стремятся оптимизировать производственные процессы, минимизировать себестоимость производства, тщательно следить за рентабельностью. Внедрение комплексных решений ERP-класса для небольших компаний, в которых весь управленческий персонал - это директор и главный бухгалтер - не всегда оправдано. В период быстрого роста российской экономики такие предприятия могли себе позволить систему "на вырост" - сейчас выбирают более экономичные и быстровнедряемые решения. В статье к.т.н. А.В. Зотова, директора "1С:Франчайзи Альфа-Офис", описывается пример "антикризисной" автоматизации, когда в качестве базового решения выбрано "1С:Управление торговлей 8", а специфический производственный функционал оперативно реализован внедренческой компанией.