Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС: полный гайд для юрлица
Удаленно взаимодействовать с налоговыми органами компании и физлица могут, в том числе через личные кабинеты налогоплательщиков на официальном сайте ФНС. При помощи личных кабинетов налогоплательщиков организации, ИП и физические лица вправе в электронной форме направлять в налоговые органы разного рода запросы и уведомления, сдавать обязательную отчетность и уплачивать налоги. Рассказываем, что из себя представляют личные кабинеты налогоплательщиков, как они устроены и каков их функционал.

Личный кабинет налогоплательщика-организации

Электронный сервис ФНС «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» позволяет компаниям дистанционно получать информацию о состоянии расчетов с бюджетом, формировать  и направлять  в налоговую в электронном виде разного рода сообщения и запросы. 

Также через личный кабинет компания может контролировать и пополнять баланс своего единого налогового счета (ЕНС). 

Как начать работу в личном кабинете налогоплательщика-юрлица

Для получения доступа к личному кабинету налогоплательщика-юрлица нужно:·      

  • зарегистрироваться на портале ФНС (регистрация в личном кабинете производится удаленно, нужно заполнить электронную форму и подписать соглашение об открытии доступа к личному кабинету);
  • получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров Минцифры России
Доступ к ЕНС через личный кабинет налогоплательщика-организации

Какие возможности дает ЛК юрлица на сайте ФНС

Порядок функционирования личных кабинетов налогоплательщиков-организаций регламентирован приказом ФНС от 27.02.2015 №ММВ-7-6/86@. Согласно данному порядку, в своем личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС организация может совершать следующие юридически значимые действия:

  • уплачивать налоги, пополняя ЕНС;
  • получать актуальную информацию об имеющейся задолженности по налогам и сборам;
  • составлять и направлять заявления на уточнение невыясненных платежей, а также на зачет или возврат налоговой переплаты;
  • подавать заявления на отсрочку или рассрочку налоговых платежей;
  • направлять в ИФНС сообщения об участии в российских и иностранных организациях;
  • составлять и направлять заявления для инициирования сверки расчетов с бюджетом, а также получать сведения о состоянии расчетов по налогам и сборам;
  • уточнять невыясненные платежи и платежные документы, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении;
  • запрашивать выписки операций по расчетам с бюджетом и перечни налоговых деклараций (расчетов), представленных в отчетном году;
  • получать сведения о неисполненных компанией требованиях об уплате налогов и о мерах принудительного взыскания задолженности, которые были введены в отношении компании;
  • запрашивать информацию о налоговой недоимке, признанной безнадежной к взысканию;
  • получать выписки из ЕГРЮЛ, как на бумажном носителе, так и в электронной форме (выписку из реестра через кабинет ЮЛ организация может запросить только в отношении самой себя);
  • получать выписки из ЕГРН (о самой организации) в электронной форме;
  • направлять документы для государственной регистрации или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ;
  • получать услуги по постановке и снятию с учета по месту нахождения обособленного подразделения;
  • получать сведения из ИФНС о ходе исполнения ранее поданных заявлений и запросов;
  • получать электронные документы из ИФНС, составленные по ранее направленным заявлениям и запросам.
Подача заявлений через личный кабинет налогоплательщика-организации

Также через личный кабинет налогоплательщика организация может перевыпустить электронную подпись, ранее оформленную в УЦ ФНС России или у его доверенных лиц. Перевыпуск подписи доступен в разделе личного кабинета «Заявления. Запросы» – «Электронная подпись (КЭП)».

Можно ли сдать налоговую отчетность через ЛК юрлица

На данный момент функционал личного кабинета ЮЛ не позволяет сдавать налоговую отчетность. Однако это можно сделать через специальный электронный сервис  на сайте ФНС «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме». Он работает в рамках пилотного проекта, проводимого на основании приказа ФНС от 15.07.2011 № ММВ-7-6/443@.

Пилотный проект предусматривает самостоятельную — без участия оператора ЭДО — сдачу  электронной налоговой отчетности. Сроки окончания проекта каждый год продлеваются. Сейчас работа сервиса, в соответствии с приказом ФНС от 15.07.2011 № ММВ-7-6/443@, продлена до 1 июля 2025 года. Воспользоваться им могут любые организации, кроме: ·      

  • компаний, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
  • крупнейших налогоплательщиков.

Кроме того, через сервис нельзя сдать налоговую декларацию по НДС (письмо ФНС от 27.05.2022 № ЕА-3-26/5527@).  

В материале использованы фото: Ground Picture / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии