Отражение в 1С отгрузки пива и перемещения между МОД

С 01.03.2025 в отношении пива и слабоалкогольных напитков в кегах, произведенных или ввезенных в РФ с этой даты, необходимо передавать сведения в систему маркировки. При этом в УПД указывается, в том числе информация о месте осуществления деятельности (МОД). Также необходимо передавать сведения о внутреннем перемещении между МОД.

Эксперты 1С рассказывают, как оформлять операции в соответствии с новыми требованиями в программах «1С:ERP Управление предприятием» (ред. 2.5), «1С:Комплексная автоматизация 8» (ред. 2.5), «1С:Управление торговлей 8» (ред. 11.5).

Согласно изменениям, внесенным постановлением Правительства РФ от 01.06.2024 №746 в постановление от 30.11.2022 №2173 «Об утверждении правил маркировки пива…», требуется указание информации о местах осуществления деятельности в УПД в формате 5.03 (утв. приказом ФНС России от 19.12.2023 №ЕД-7-26/970@ в ред. приказа от 15.11.2024 №ЕД-7-26/1032@) при осуществлении продажи пивной продукции между участниками оборота:

  • с 01.03.2025 – для пива в кегах;
  • с 01.09.2025 – для пива в потребительских упаковках.

В системе маркировки «Честный знак» предусмотрена процедура проверки УПД перед осуществлением перемещения или продажи пивной и слабоалкогольной продукции. В частности, проверяется указание в УПД МОД и активность указанных МОД. УПД с некорректными МОД не будет обработан.

Также требуется отражение в ГИС МТ перемещения пива внутри организации с изменением МОД. 

Порядок определения МОД

Если участник оборота – юридическое лицо, то МОД определяется по ИНН и КПП участника оборота. Если участник оборота – индивидуальный предприниматель, то МОД определяется идентификатором ФИАС (Федеральная информационная адресная система)/ГАР (Государственный адресный реестр) для адресов грузоотправителя и грузополучателя, которые указываются в УПД.

Разрешение на отгрузку ГИС МТ

При реализации пива в кегах в документе Реализация товаров и услуг обязательно указываются коды маркировки. При проведении документа предварительно проверяется выполнение следующих условий:

  • в настройках обмена с контрагентом использовался актуальный формат УПД;
  • для организации и контрагента есть активные МОД для соответствующих ИНН, КПП и адресов.

Если какое-то условие не выполняется, то выводится соответствующее сообщение (рис. 1). В таком случае необходимо проверить настройки формата, корректность указания КПП или адреса места осуществления деятельности для организации (обособленного подразделения организации) и контрагента (обособленного подразделения контрагента). Дальнейшее корректное оформление УПД возможно только при выполнении указанных условий.

Рис. 1

Для последующего оформления отгрузки также необходимо сформировать электронный перевозочный документ (ЭПД) или сформировать в информационной базе документ ТТН (товарно-транспортную накладную) и распечатать бумажную транспортную накладную.

Для проверки УПД в ГИС МТ и получения разрешения на отгрузку от системы маркировки используется документ Разрешение на отгрузку ИС МП. Создать документ Разрешение на отгрузку ИС МП можно из документа Реализация товаров и услуг по ссылке Создать разрешение на отгрузку ИС МП в нижней части документа (рис. 2).

Рис. 2

При создании документа Разрешение на отгрузку ИС МП потребуется подтвердить формирование электронного документа (см. рис. 2). Созданный документ сохраняет в себе сформированный в информационной базе электронный УПД. Передать УПД на проверку можно по ссылке запросите разрешение.

После успешного завершения проверки у документа Разрешение на отгрузку ИС МП будет статус «Разрешение получено» (рис. 3).

Рис. 3

Далее электронный документ должен быть подписан на стороне продавца и направлен покупателю, утвержден и подписан им в обычном порядке. При выявлении расхождений при приемке товаров допускаются следующие варианты корректировки:

  • до подтверждения приемки формируется запрос на отмену отгрузки по УПД и повторная подача корректных сведений продавцом;
  • после подтверждения приемки через формирование обратного документа от покупателя на отправителя.

Внутреннее перемещение между МОД

Внутреннее перемещение пивной и слабоалкогольной продукции может осуществляться как с указанием кодов маркировки, так и с использованием объемно-сортового учета (ОСУ). 

Для целей отражения в ГИС МТ внутреннего перемещения товаров используется документ Перемещение между МОД ИС МП. Его можно сформировать на основании документа Внутреннее перемещение, используя команду Ввод на основании или по ссылке Создать перемещение между МОД ИС МП в нижней части документа Внутреннее перемещение.

1С-ЭДО в обороте маркируемых товаров
  • При приемке маркируемого товара и отгрузке контрагентам участники оборота должны передавать в систему маркировки «Честный знак» сведения о переходе права собственности на товар с применением электронных УПД/УКД, обмен документами – обязательно через ЭДО. Операторы ЭДО, у которых зарегистрированы участники, самостоятельно передают сведения в ГИС МТ и тем самым снимают эту обязанность с пользователей ЭДО.
  • Пиво и слабоалкогольные напитки относятся к маркируемым товарам, поэтому участникам оборота пива необходимо обязательное подключение к ЭДО.
  • Бесшовная интеграция с операторами ЭДО в программах 1С реализована в модуле 1С-ЭДОподключиться к 1С-ЭДО, в т.ч. выбрать оператора ЭДО (видеоинструкция), освоить работу в сервисе 1С-ЭДО. 

В случае перемещения между МОД юридического лица указывается подразделение-отправитель и подразделение-получатель, с которого переносятся коды маркировки. В случае перемещения между МОД индивидуального предпринимателя указываются адреса отправления и получения (рис. 4). Адреса должны соответствовать адресному классификатору ФИАС/ГАР.

Рис. 4

Страница Товары содержит заполненный список товаров из документа Внутреннее перемещение.

В документе Перемещения между МОД указание кодов маркировки возможно путем сканирования в форме документа, загрузки с терминала сбора данных (ТСД) или в форме Подбор и проверка… по аналогии с другими документами (рис. 5). Также возможно заполнение кодов по ОСУ в форме Подбор и проверка… и автозаполнение кодов по ОСУ при отправке документа.

Рис. 5

Для последующего оформления перемещения также необходимо сформировать ЭПД или сформировать в информационной базе документ ТТН и распечатать из него бумажную транспортную накладную.

Документ изначально создается в статусе Черновик. По ссылке запросите разрешение в ГИС МТ передается запрос на разрешение отгрузки. После успешного получения разрешения статус документа изменится на Разрешение получено. При этом статусе можно выполнить физическое перемещение товаров между МОД и отразить этот факт в ГИС МТ (ссылка оформите перемещение в документе Перемещения между МОД). После успешного оформления перемещения статус документа изменится на Перемещение оформлено, и можно будет оформлять дальнейшие операции с перемещенными товарами по новому МОД. 

1С:Лекторий

Видеозапись онлайн-лекции «Разрешительный режим при продаже маркированного товара, новый порядок работы» с участием эксперта ЦРПТ Алексея Пронина и эксперта 1С Василия Харитонова:

Если на первых этапах внедрения маркировки товаров возникают вопросы и затруднения, оказать помощь готовы, в том числе партнеры фирмы «1С». Партнеры 1С помогут запустить маркировку и интеграцию: проконсультируют, подберут решение для автоматизации, подключат к системе, настроят рабочие места.

В материале использованы фото: Prostock-studio / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии