
Обязательная маркировка молочной продукции
С 1 апреля начнет действовать новый этап разрешительного режима реализации молочной продукции. С указанного момента магазины и торговые сети, осуществляющие розничную продажу маркированной молочной продукции, не смогут продать продукцию, если в информационной системе маркировки «Честный знак» не будет обнаружено сведений о вводе данной продукции в оборот (постановление Правительства РФ от 21.11.2023 №1944).
Молочная продукция, на которую распространяются изменения:
- молоко, в том числе сухое, сублимированное и пастеризованное; молоко питьевое для детского питания пастеризованное;
- сливочное масло; сыр и творог; сливки; йогурт;
- кефир и другие кисломолочные продукты; молочная сыворотка;
- мороженое и пищевой лед, содержащий молоко;
- безалкогольные напитки, изготовленные из молока и молокопродуктов.
Что должны делать продавцы:
- сканировать на кассе нанесенный на молочную продукцию код маркировки и передавать его в информационную систему маркировки «Честный знак»;
- получать из информационной системы маркировки «Честный знак» сведения о соответствии кода маркировки законным требованиям и о вводе спорной продукции в оборот;
- отказаться от реализации молочной продукции в случаях, если в системе «Честный знак» не будет обнаружено сведений о вводе данной продукции в оборот.
В каких случаях запрет на реализацию продукции не будет действовать:
- первичная возмездная передача молочной продукции от производителя конечному потребителю;
- первичная безвозмездная передача молочной продукции от производителя конечному потребителю.
Обязательная маркировка безалкогольного пива
С 1 апреля для продавцов начнет действовать новый этап обязательной маркировки безалкогольного пива (постановление Правительства РФ от 27.05.2024 №678). На данном этапе становится обязательной передача сведений о выводе безалкогольного пива из оборота.
Продукция, на которую распространяются изменения:
- безалкогольное пиво, разлитое в потребительскую упаковку или кеги;
- пиво крепостью до 0,5%; напитки, изготавливаемые на основе пива;
- прочие напитки брожения.
Что должны делать продавцы:
- передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о выводе безалкогольного пива из оборота путем розничной продажи;
- передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о частичном выбытии безалкогольного пива, упакованного в кеги, при его реализации в розлив.
На какую продукцию распространяются изменения:
- безалкогольное пиво, экспортируемое за пределы таможенной территории ЕАЭС;
- безалкогольное пиво, относящееся к рекламным или маркетинговым образцам, не предназначенным для реализации (продажи).
Обязательная маркировка икры
С 1 апреля для производителей, импортеров и продавцов начнет действовать новый этап обязательной маркировки икры (постановление Правительства РФ от 29.11.2023 №2028). В рамках данного этапа участники оборота станут в обязательном порядке передавать в информационную систему маркировки сведения о вводе и выводе продукции из оборота.
Продукция, на которую распространяются изменения:
- икра осетровых рыб; икра лососевых рыб (красная икра);
- печень, икра и молоки рыб свежие, сушеные, копченые, соленые, мороженные или в рассоле;
- икра и молоки для производства дезоксирибонуклеиновой кислоты или сульфата протамина;
- прочие печень, икра и молоки.
Что должны делать производители, импортеры и продавцы:
- передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о кодах идентификации товара и кодах идентификации упаковок при вводе икры в оборот;
- передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о кодах и количестве икры, содержащейся в транспортной упаковке, в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на икру, а также в рамках договоров комиссии, агентских договоров, договоров подряда и поручения;
- передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о коде идентификации товара и его количестве при выводе икры из оборота по основаниям, не являющимся продажей в розницу.
На какую продукцию не распространяются новые правила:
- икру, помещаемую под таможенные процедуры в целях ее вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС;
- икру, ввозимую в РФ или произведенную на территории РФ в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации;
- икру, приобретенную по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, при их транспортировке участником такой сделки по территории РФ.
Обязательная маркировка ГСМ
С 1 апреля начнет действовать новый этап обязательной маркировки смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей (постановление Правительства РФ от 30.11.2024 №1683). На данном этапе производители, импортеры и продавцы ГСМ смогут на добровольной основе маркировать продукцию и представлять сведения в систему маркировки.
Продукция, на которую распространяются новые правила:
- моторные масла и масла универсальные; масла карбюраторные и трансмиссионные;
- автомобильные смазки; антифризы, тормозные жидкости и антиобледенители.
Что должны делать производители и импортеры (на данном этапе – добровольно):
- маркировать ГСМ средствами идентификации;
- представлять в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о нанесении средств идентификации и вводе ГСМ в оборот;
- представлять в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения об обороте и выводе из оборота ГСМ.
Когда новые требования станут обязательными:
- в обязательном порядке маркировать ГСМ и представлять сведения о нанесении средств идентификации и вводе товаров в оборот производители и импортеры станут с 1 сентября 2025 года;
- в обязательном порядке представлять в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения об обороте и выводе ГСМ из оборота импортеры, поставщики и продавцы станут с 1 апреля 2026 года.
Маркировка радиоэлектронной продукции
30 апреля завершается второй этап эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции (постановление Правительства РФ от 25.11.2023 №1993). На данном этапе участники эксперимента прекратят наносить маркировку на некоторые виды радиоэлектронной продукции, ранее участвующие в эксперименте.
Товары, на которые распространяются изменения:
- ноутбуки; смартфоны; телефонные аппараты для проводной связи с беспроводной трубкой;
- прочие аппараты телефонные для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи;
- телефонные аппараты прочие.
Что должны делать производители, импортеры и продавцы:
- перестать наносить маркировку на продукцию, которая маркировалась в рамках второго этапа эксперимента;
- продолжить наносить маркировку на следующие виды продукции:
- многослойные печатные схемы, состоящие только из токопроводящих элементов и контактов;
- однослойные печатные схемы, состоящие из токопроводящих элементов и контактов;
- печатные схемы с прочими пассивными элементами.
- Как в 1С настроить онлайн-проверку кодов маркировки для разрешения продаж
- Как в «1С:Предприятии 8» настроить офлайн-проверку кодов маркировки
- Проверка в 1С готовности к работе с маркированной продукцией в розничной торговле в 2025 году
- Как в 1С применяется разрешительный режим продаж маркируемых товаров
В материале использованы фото: Gorodenkoff / Shutterstock / Fotodom.