Аннулирование в 1С ошибочно составленного электронного первичного документа
Аннулирование в 1С ошибочно составленного электронного первичного документа
21 августа 2023
На практике часто встречаются ситуации, когда стороны сделки обнаруживают ошибки в оформленных и подписанных первичных учетных документах, в том числе в электронном виде. Иногда требуется не внести исправления, а удалить документ. В частности, если документ был ошибочно направлен не тому контрагенту или один факт хозяйственной жизни был оформлен двумя различными электронными первичными документами. Если электронный первичный учетный документ был сформирован и подписан сторонами ошибочно, то для лишения этого документа юридической значимости необходимо провести процедуру его аннулирования. Эксперты 1С рассмотрели порядок аннулирования электронных первичных учетных документов в "1С:Бухгалтерии 8" редакции 3.0 по инициативе продавца и покупателя.
Контроль наличия и оформления первичных документов в «1С:Бухгалтерии 8»
Контроль наличия и оформления первичных документов в «1С:Бухгалтерии 8»
05 марта 2021
Электронные документы, сформированные в программах 1С при использовании электронного документооборота (ЭДО), полностью соответствуют требованиям законодательства. При этом многие учетные документы, например документы поступления и реализации, полученные и выданные счета-фактуры, автоматически создаются в программе на основе входящих электронных документов. Если организация не использует ЭДО со своими контрагентами, бухгалтерской службе приходится не только следить за своевременным отражением хозяйственных операций в учетной системе, но и проверять наличие обязательных реквизитов первичных документов, а также наличие их оригиналов. Как в "1С:Бухгалтерии 8" редакции 3.0 можно контролировать оформление бумажной первички, рассказывают эксперты 1С.
ЭДО при работе с маркированным товаром в 1С
ЭДО при работе с маркированным товаром в 1С
10 апреля 2020
Планомерно внедряется государственная система маркировки для отдельных видов товаров. Обязательной маркировке уже подлежат шубы и табак, в ближайшей перспективе - обувь, духи и туалетная вода, шины, товары легкой промышленности. Участники оборота маркированных товаров должны передавать сведения о переходе права собственности на товар в государственную систему маркировки при отгрузке и приемке товара. 
Для передачи информации о маркированном товаре в систему маркировки может использоваться электронный документооборот (ЭДО) с применением универсального передаточного документа (УПД). Как применять ЭДО при обмене электронным УПД в случае реализации маркированных товаров в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0), рассказывают эксперты 1С. 
Подробнее об обязательной маркировке товаров в 2020 году читайте в статье «Обязательная маркировка товаров в 2020 году».