
Новый этап разрешительного режима реализации маркированных товаров
С 1 мая стартует новый этап разрешительного режима реализации отдельных видов продукции, подлежащей обязательной маркировке (постановление Правительства РФ от 21.11.2023 №1944). В рамках данного этапа магазины должны проверять продаваемую продукцию в режиме офлайн и блокировать продажи тех товаров, реализацию которых запретили контролирующие органы. Изменения коснутся крупных торговых сетей, владеющих 50 и более торговыми объектами.
Продукция, на которую распространяются изменения:
- обувь и одежда;
- молочная продукция; упакованная вода;
- пиво и слабоалкогольные напитки; табачная продукция; никотинсодержащая и безникотиновая продукция;
- духи; антисептики и БАДы;
- медицинские изделия и кресла-коляски;
- фотоаппараты; шины.
Что должны делать магазины:
- приобрести и установить на кассах ПО «Локальный модуль «Честный знак»», которое позволяет осуществлять проверку нанесенной на реализуемую продукцию маркировки при временно отсутствующем интернете;
- при сбое в работе интернета проверять продаваемую продукцию через ПО «Локальный модуль «Честный знак»»;
- отказывать в реализации продукции, в отношении которой в информационной системе «Честный знак» содержатся сведения о запрете продажи.
Обязательная маркировка бытовой химии
С 1 мая для производителей и импортеров отдельных видов бытовой химии вводится обязательная маркировка данной продукции при ее вводе в товарный оборот (постановление Правительства РФ от 30.11.2024 №1681). С указанного момента при вводе в оборот данной продукции на нее необходимо наносить средства идентификации и сообщать о них в информационную систему маркировки «Честный знак».
Бытовая химия, на которую вводится обязательная маркировка:
- мыло; моющие средства в потребительской упаковке;
- поверхностно-активные органические вещества (ПАВ) и средства, применяемые в качестве мыла;
- бумага, вата, войлок или фетр и нетканые материалы, пропитанные или покрытые мылом или моющим средством;
- чистящие пасты и порошки.
Что должны делать производители и импортеры:
- приобретать коды маркировки и наносить их на потребительскую и транспортную упаковку;
- передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о кодах маркировки, в том числе о кодах идентификации наборов и транспортных упаковок при вводе продукции в оборот.
- мыло и моющие средства, помещаемые под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС;
- мыло и моющие средства, ввозимые в Россию или произведенные на территории России в качестве рекламных или маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации;
- мыло и моющие средства, приобретаемые по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну.
Обязательная маркировка пива
С 1 мая для производителей и импортеров пива и слабоалкогольных напитков вступает в действие новый этап обязательной маркировки данной продукции (постановление Правительства РФ от 30.11.2022 №2173). С указанного момента в «Честный знак» нужно будет передавать сведения о вводе в оборот пива и напитков, упакованных не только в кеги, но и в потребительскую упаковку.
На какую продукцию распространяются изменения:
- пиво в потребительской упаковке;
- напитки, изготавливаемые на основе пива, в потребительской упаковке;
- сидр и пуаре в потребительской упаковке;
- напитки сброженные игристые и неигристые с фактической концентрацией спирта не более 7% в потребительской упаковке.
Что должны делать производители и импортеры:
- передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о вводе пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке в оборот;
- не позднее одного календарного дня со дня производства пива и слабоалкогольных напитков передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» отчет о нанесении кодов по каждой единице продукции, на которую они были нанесены.
На какую продукцию не распространяются изменения:
- пиво и слабоалкогольные напитки, производимые в целях их вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС;
- пиво и слабоалкогольные напитки, производимые или ввозимые в качестве рекламных или маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации.
Обязательная маркировка чипсов и сухариков
С 1 мая для производителей и импортеров вводится в действие обязательная маркировка снековой продукции, расфасованной в потребительскую упаковку (постановление Правительства РФ от 30.11.2024 №1682). С данного момента при вводе снеков в оборот на их потребительскую упаковку необходимо будет в обязательном порядке наносить средства идентификации и сообщать о нанесенных кодах в информационную систему маркировки «Честный знак».
На какую продукцию вводится обязательная маркировка:
- чипсы и начос; сухарики и гренки; хлебцы;
- кукурузные палочки и готовый попкорн.
Что должны делать производители и импортеры:
- приобретать коды маркировки и наносить их на потребительскую и транспортную упаковку снековой продукции;
- передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о кодах маркировки, в том числе о кодах идентификации наборов и транспортных упаковок снековой продукции;
- передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о вводе снековой продукции в оборот.
Маркировка не распространяется на:
- снековую продукцию, помещаемую под таможенные процедуры в целях ее вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС;
- снековую продукцию, производимую или ввозимую в качестве рекламных или маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации;
- снековую продукцию, приобретаемую по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну;
- снековую продукцию, упакованную в организациях розничной торговли в присутствии потребителя;
- снековую продукцию, относящуюся к продуктам зерновым для завтрака, панировочным сухарям, сухарям сдобным пшеничным, в том числе ванильным, с изюмом, с маком.
В материале использованы фото: Laddawan punna / Shutterstock / Fotodom.