Изменения в обязательной маркировке товаров с 1 мая 2025 года
В мае 2025 года производителей, импортеров и продавцов маркированной продукции ожидают очередные изменения в правилах выпуска в оборот и реализации данной продукции. С указанного момента будет введена обязательная маркировка отдельных видов бытовой химии, чипсов, сухариков и кукурузных палочек. Также изменения коснутся механизма реализации магазинами сигарет, молочной продукции, пива и других товаров, подлежащих обязательной маркировке. Рассказываем, к чему готовиться участникам рынка маркированной продукции с 1 мая 2025 года.

Новый этап разрешительного режима реализации маркированных товаров

С 1 мая стартует новый этап разрешительного режима реализации отдельных видов продукции, подлежащей обязательной маркировке (постановление Правительства РФ от 21.11.2023 №1944). В рамках данного этапа магазины должны проверять продаваемую продукцию в режиме офлайн и блокировать продажи тех товаров, реализацию которых запретили контролирующие органы. Изменения коснутся крупных торговых сетей, владеющих 50 и более торговыми объектами. 

Продукция, на которую распространяются изменения: 

  • обувь и одежда; 
  • молочная продукция; упакованная вода;
  • пиво и слабоалкогольные напитки; табачная продукция; никотинсодержащая и безникотиновая продукция;
  • духи; антисептики и БАДы;
  • медицинские изделия и кресла-коляски;
  • фотоаппараты; шины.

Что должны делать магазины:

  • приобрести и установить на кассах ПО «Локальный модуль «Честный знак»», которое позволяет осуществлять проверку нанесенной на реализуемую продукцию маркировки при временно отсутствующем интернете;
  • при сбое в работе интернета проверять продаваемую продукцию через ПО «Локальный модуль «Честный знак»»;
  • отказывать в реализации продукции, в отношении которой в информационной системе «Честный знак» содержатся сведения о запрете продажи.

Обязательная маркировка бытовой химии

С 1 мая для производителей и импортеров отдельных видов бытовой химии вводится обязательная маркировка данной продукции при ее вводе в товарный оборот (постановление Правительства РФ от 30.11.2024 №1681). С указанного момента при вводе в оборот данной продукции на нее необходимо наносить средства идентификации и сообщать о них в информационную систему маркировки «Честный знак».

Бытовая химия, на которую вводится обязательная маркировка:

  • мыло; моющие средства в потребительской упаковке;
  • поверхностно-активные органические вещества (ПАВ) и средства, применяемые в качестве мыла;
  • бумага, вата, войлок или фетр и нетканые материалы, пропитанные или покрытые мылом или моющим средством;
  • чистящие пасты и порошки.

Что должны делать производители и импортеры:

  • приобретать коды маркировки и наносить их на потребительскую и транспортную упаковку;
  • передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о кодах маркировки, в том числе о кодах идентификации наборов и транспортных упаковок при вводе продукции в оборот.
Бытовая химия, на которую не распространяется маркировка:

  • мыло и моющие средства, помещаемые под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС; 
  • мыло и моющие средства, ввозимые в Россию или произведенные на территории России в качестве рекламных или маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации;
  • мыло и моющие средства, приобретаемые по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну.

Обязательная маркировка пива

С 1 мая для производителей и импортеров пива и слабоалкогольных напитков вступает в действие новый этап обязательной маркировки данной продукции (постановление Правительства РФ от 30.11.2022 №2173). С указанного момента в «Честный знак» нужно будет передавать сведения о вводе в оборот пива и напитков, упакованных не только в кеги, но и в потребительскую упаковку.

На какую продукцию распространяются изменения:

  • пиво в потребительской упаковке;
  • напитки, изготавливаемые на основе пива, в потребительской упаковке;
  • сидр и пуаре в потребительской упаковке;
  • напитки сброженные игристые и неигристые с фактической концентрацией спирта не более 7% в потребительской упаковке.

Что должны делать производители и импортеры:

  • передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о вводе пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке в оборот;
  • не позднее одного календарного дня со дня производства пива и слабоалкогольных напитков передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» отчет о нанесении кодов по каждой единице продукции, на которую они были нанесены.

На какую продукцию не распространяются изменения:

  • пиво и слабоалкогольные напитки, производимые в целях их вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС;
  • пиво и слабоалкогольные напитки, производимые или ввозимые в качестве рекламных или маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации.

Обязательная маркировка чипсов и сухариков

С 1 мая для производителей и импортеров вводится в действие обязательная маркировка снековой продукции, расфасованной в потребительскую упаковку (постановление Правительства РФ от 30.11.2024 №1682). С данного момента при вводе снеков в оборот на их потребительскую упаковку необходимо будет в обязательном порядке наносить средства идентификации и сообщать о нанесенных кодах в информационную систему маркировки «Честный знак».

На какую продукцию вводится обязательная маркировка:

  • чипсы и начос; сухарики и гренки; хлебцы;
  • кукурузные палочки и готовый попкорн.

Что должны делать производители и импортеры:

  • приобретать коды маркировки и наносить их на потребительскую и транспортную упаковку снековой продукции;
  • передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о кодах маркировки, в том числе о кодах идентификации наборов и транспортных упаковок снековой продукции;
  • передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о вводе снековой продукции в оборот.

Маркировка не распространяется на:

  • снековую продукцию, помещаемую под таможенные процедуры в целях ее вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС;
  • снековую продукцию, производимую или ввозимую в качестве рекламных или маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации;
  • снековую продукцию, приобретаемую по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну;
  • снековую продукцию, упакованную в организациях розничной торговли в присутствии потребителя;
  • снековую продукцию, относящуюся к продуктам зерновым для завтрака, панировочным сухарям, сухарям сдобным пшеничным, в том числе ванильным, с изюмом, с маком.

В материале использованы фото: Laddawan punna / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии