Аннулирование в 1С ошибочно составленного электронного первичного документа
Аннулирование в 1С ошибочно составленного электронного первичного документа
21 августа 2023
На практике часто встречаются ситуации, когда стороны сделки обнаруживают ошибки в оформленных и подписанных первичных учетных документах, в том числе в электронном виде. Иногда требуется не внести исправления, а удалить документ. В частности, если документ был ошибочно направлен не тому контрагенту или один факт хозяйственной жизни был оформлен двумя различными электронными первичными документами. Если электронный первичный учетный документ был сформирован и подписан сторонами ошибочно, то для лишения этого документа юридической значимости необходимо провести процедуру его аннулирования. Эксперты 1С рассмотрели порядок аннулирования электронных первичных учетных документов в "1С:Бухгалтерии 8" редакции 3.0 по инициативе продавца и покупателя.
Первичный документ для оформления в 1С оприходования излишков материалов
Первичный документ для оформления в 1С оприходования излишков материалов
15 августа 2023
Согласно пункту 34 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, оприходование неучтенных материальных запасов, выявленных при инвентаризации, а также принятие к учету материальных запасов, полученных от ликвидации (разборки, утилизации) объектов основных средств, по результатам проведения ремонтных работ, в том числе работ по демонтажу экспериментальных устройств, должны отражаться на основании Акта приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220). Приказом Минфина России от 27.04.2023 № 57н, который действует с 12.06.2023, из пункта 34 Инструкции № 174н исключили упоминание об Акте приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220). Какой первичный документ теперь является основанием для оприходования материальных запасов в указанных случаях, рассказывают эксперты 1С.
ФСБУ 25/2018: развитие функционала 1C для арендатора и лизингополучателя
ФСБУ 25/2018: развитие функционала 1C для арендатора и лизингополучателя
17 июля 2023
С отчетности за 2022 год применяется ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды", утв. приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н. Учет аренды и лизинга по правилам ФСБУ 25/2018 для арендатора (лизингополучателя) поддерживается в типовых решениях 1С. Функционал ФСБУ 25/2018 продолжает развиваться. Начиная с версии 3.0.137 в "1С:Бухгалтерии 8" упрощен ввод начальных остатков по арендованному имуществу и арендным обязательствам, добавлена возможность учета аренды (лизинга) по ФСБУ 25/2018 по договорам с расчетами в иностранной валюте при получении от арендодателя счетов-фактур с НДС. В версии КОРП "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3) процентные расходы по аренде (лизингу) и по рассрочке платежей теперь можно учитывать по подразделениям. Эксперты 1С рассказывают о новых возможностях программы.
Автоматическая проверка РНПТ сервисом ФНС прямо из программ 1С
Автоматическая проверка РНПТ сервисом ФНС прямо из программ 1С
06 июля 2023
При приобретении прослеживаемых товаров нужно удостовериться в наличии и правильности указанного в счете-фактуре, в том числе корректировочном, в универсальном передаточном и корректировочном документах (УПД, УКД) регистрационного номера партии товара (РНПТ), подлежащего прослеживаемости, и обеспечить правильность указания РНПТ в документах, содержащих реквизиты прослеживаемости. В "1С:Бухгалтерии 8" начиная с версии 3.0.135 добавлена возможность автоматической проверки реквизитов прослеживаемости, в том числе РНПТ, в документах "Поступление (акт, накладная, УПД)" и "Реализация (акт, накладная, УПД)". Сравниваются данные о РНПТ в документе и в сервисе ФНС России. О новых возможностях программы "1С:Бухгалтерия 8" редакции 3.0 рассказывают эксперты 1С.