Как работает Помощник создания МЧД для госорганов в программах 1С
В настоящее время для разных госорганов применяются разные форматы МЧД, при этом большая часть данных, которые указываются при заполнении МЧД разных форматов, повторяется. Поэтому для удобства пользователей в программах 1С реализован помощник создания МЧД. Рассказываем, как работает помощник создания МЧД в 1С.

Помощник создания МЧД в программах 1С позволяет:

  • сформировать сразу несколько МЧД для разных госорганов;
  • зарегистрировать сформированные МЧД в госорганах;
  • добавить зарегистрированные МЧД в настройки обмена с госорганами.

Открыть помощник можно в разделе Уведомления сервиса 1С-Отчетность по кнопке Создать (рис. 1).

Рис. 1

Также открыть помощник можно из заявления на подключение к 1С-Отчетности (рис. 2) и изменение настроек подключения к 1С-Отчетности в строке Доверенность по кнопке Создать МЧД.

Рис. 2

В форме помощника в строке Гос. органы отметьте те госорганы, для которых требуется создать МЧД (рис. 3). В зависимости от выбранных госорганов программа создаст МЧД нужных форматов.

Рис. 3

Если вы отметите госорган, с которым в программе не подключен обмен, программа сообщит об этом (рис. 4). 

Если вы планируете подключить обмен с госорганом позже или вам нужна МЧД для другой программы и подключать обмен в текущей программе не планируется, нажмите Продолжить создание МЧД. В таком случае вы сможете продолжить создание МЧД, в том числе и для госоргана, с которым не настроен обмен.

Рис. 4

В форме помощника заполните все необходимые данные: срок действия МЧД, данные о доверителе и представителе. По гиперссылке Расширенные настройки при необходимости вы можете указать более детальные настройки МЧД для каждого госоргана (рис. 5).

Рис. 5

После заполнения всех данных в помощнике нажмите кнопку Далее. При этом, если у указанного представителя уже есть учетная запись в 1С-Отчетности, откроется следующий шаг помощника – добавление созданных МЧД в настройки обмена с госорганами (рис. 6). 

Добавление МЧД в настройки обмена с госорганами будет выполнено после регистрации МЧД в госорганах или, если 1С-Отчетность еще не подключена, то после одобрения заявления на подключение 1С-Отчетности и регистрации МЧД в госорганах. Вы можете снять флажки по тем госорганам, по которым не планируете использовать созданную МЧД в текущей программе. 

Если в настройках обмена с госорганами уже указана МЧД, то на текущем шаге вы можете заменить ее на созданную.

Рис. 6

В связи с особенностями обмена с Банком России в настройках обмена можно указать только одну МЧД. Поэтому в случае, если в настройках обмена была указана МЧД на другого пользователя, программа уведомит об этом и необходимо будет подтверждение, чтобы заменить МЧД другого представителя на созданную МЧД (рис. 7).

Рис. 7

После указания данных для сохранения МЧД в настройках обмена с госорганами нажмите кнопку Далее для подписания и отправки МЧД на регистрацию. На следующем шаге вставьте токен руководителя в компьютер, выберите сертификат для подписания МЧД и нажмите кнопку Отправить (рис. 8).

Рис. 8

При этом начнется подписание и отправка МЧД на регистрацию (рис. 9).

Рис. 9

После отправки в программе появится надпись о том, что МЧД успешно отправлены (рис. 10). Отслеживать статусы регистраций МЧД можно в разделе Уведомления. Отправка отчетности по МЧД станет доступной после одобрения заявления на подключение к 1С-Отчетности, если она еще не подключена, и регистрации МЧД.

Рис. 10

В материале использованы фото: FAMILY STOCK / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии