Принцип соразмерности юридической ответственности и его реализация в спорах с гос. органами
Принцип соразмерности юридической ответственности и его реализация в спорах с гос. органами
02 июля 2013
При определении контролирующими органами размеров штрафных санкций следует обращать внимание на то, чтобы они были адекватны совершенному правонарушению. Зачастую штрафы накладываются без учета смягчающих обстоятельств, являются несоразмерными последствиям выявленных правонарушений и могут быть снижены. В статье А.А. Николаев, юрист ЗАО «Центра финансовых экспертиз» (г. Санкт-Петербург ) рассматривает общую характеристику принципа соразмерности юридической ответственности правонарушению, совершенному плательщиком налогов и взносов и его реализацию при налоговых спорах и спорах с органами ПФР и ФСС РФ с учетом сложившейся судебной практики. Приводится примерная форма ходатайства о смягчении ответственности, которое может быть составлено налогоплательщиком (плательщиком взносов).
Со 2 сентября увеличиваются штрафы за налоговые правонарушения
31 августа 2010
Со 2 сентября вступают в силу многие изменения, внесенные в НК Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ. Среди важнейших поправок, внесенных в часть I НК РФ, следует отметить поправки в главу 16 "Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение" НК РФ. Ужесточаются штрафные санкции за совершение налоговых правонарушений. По различным составам налоговых правонарушений размеры штрафов увеличиваются от 2 до 5 раз. Вводятся новые виды ответственности как налоговой, так и административной. Увеличение штрафов объясняют тем, что они не пересматривались уже десять лет и "не оказывают действенного влияния на правонарушителей". Л.П. Фомичева, аттестованный аудитор Минфина России, налоговый консультант, рассмотрит основные отличия нового и старого порядков наложения взысканий на налогоплательщиков.
Регистрация контрольно-кассовой техники
Регистрация контрольно-кассовой техники
10 августа 2009
Подавляющее большинство организаций и индивидуальных предпринимателей ведут наличные расчеты с физическими лицами, а значит, применяют контрольно-кассовую технику в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Действующая процедура регистрации, перерегистрации и снятия с учета кассовых аппаратов в общем виде была установлена еще два года назад*. Однако она не описывала весь спектр действий работников ИФНС, ответственных за регистрацию ККТ, что, конечно, не способствовало прозрачности процедуры и сокращению нарушений со стороны налоговых органов. Теперь проблем при регистрации ККТ должно стать меньше - приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н утвержден Административный регламент исполнения ФНС России государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники. Вашему вниманию предлагается комментарий к документу Л.П. Фомичевой, аудитора.