Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Маркировка интернет-рекламы и молока, сертификация продукции и защита персональных данных: что ждет организации и ИП в сентябре 2022 года

31.08.2022
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Маркировка интернет-рекламы и молока, сертификация продукции и защита персональных данных: что ждет организации и ИП в сентябре 2022 года

Для организаций и ИП вводится обязательная маркировка интернет-рекламы, вступают в силу дополнительные требования к заключению и исполнению договоров с физлицами, а также новые правила сбора и обработки персональных данных. Рассказываем, что ожидает бизнес в сентябре 2022 года.

Маркировка интернет-рекламы

С 1 сентября 2022 года вводится обязательная маркировка интернет-рекламы (Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ). Распространение интернет-рекламы будет допускаться при условии присвоения ей специального идентификатора (уникального цифрового обозначения), а также пометки «реклама» и информации о рекламодателе. Контроль за интернет-рекламой будет осуществлять Роскомнадзор, куда рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем, будут направлять обязательные сведения о распространении интернет-рекламы (объект рекламирования, сведения о товаре, о бюджете рекламной акции и т.д).

Данные сведения нужно передавать в Роскомнадзор через оператора рекламных данных, с которым рекламодатели и рекламораспространители будут заключать соответствующий договор. Информация об интернет-рекламе будет храниться в Роскомнадзоре не менее 5 лет. 

Подакцизные товары

С 1 сентября 2022 года расширяется перечень спиртосодержащей продукции, которая не считается подакцизной (Федеральный закон от 14.07.2022 № 267-ФЗ). С указанного момента данный перечень дополняется спиртосодержащими полиграфическими красками. В целях применения вычета акциза, уплаченного при покупке спиртового сырья, производители спиртосодержащих красок должны будут получить в ИФНС специальное свидетельство.

Свидетельство выдается при наличии у организации на праве собственности мощностей по хранению денатурированного этилового спирта, по производству и хранению спиртосодержащих полиграфических красок. Также производители красок для применения вычета должны будут представлять в ИФНС отчет по выпущенной продукции, подтверждающий ее оприходование по видам с указанием объемов использованного спирта.

Маркировка молока

С 1 сентября стартует новый этап обязательной маркировки молочной продукции (постановление Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099). С указанного момента все участники оборота молочной продукции должны представлять оператору системы «Честный Знак» сведения о кодах идентификации молочной продукции при осуществлении ввода ее в оборот в формате универсального передаточного документа (УПД) через операторов ЭДО. В свою очередь розничные магазины, реализующие маркированную молочную продукцию, будут обязаны сканировать коды маркировки на кассе и передавать сведения в систему маркировки через ККТ.

Защита прав потребителей

С 1 сентября для организаций и ИП вводится запрет на отказ в заключении и исполнении договора с потребителем по причине непредставления последним своих персональных данных (Федеральный закон от 01.05.2022 № 135-ФЗ). 

Продавцам и исполнителям запрещается требовать с потребителей обязательного представления персональных данных за исключением случаев, когда обязанность предоставления таких данных прямо предусмотрена законодательством или непосредственно связана с исполнением договора с потребителем. Отказ в заключении договора с потребителем по причине непредставления персональных данных повлечет наложение штрафов на ИП в размере от 5 000 до 10 000 рублей, а на организации - от 30 000 до 50 000 рублей.

Сертификация и декларирование продукции

С 1 сентября для компаний – производителей и поставщиков вводятся в действие новые единые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, и требующей составления декларации о соответствии (постановление Правительства РФ от 23.12.2021 № 2425). Вся продукция в новых перечнях идентифицирована по коду ТН ВЭД ЕАЭС, а в отношении каждого наименования товара представлены документы по стандартизации, устанавливающие требования к данному виду товара.

Перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларированию, утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982, упраздняются. В то же время сертификаты и декларации, выданные до введения новых перечней, будут действовать до окончания срока, установленного в них самих, либо до окончания срока годности или срока службы продукции, но не позднее 1 сентября 2025 года.

 
Опрос
Трудности при соблюдении требований законодательства

  1. Какие сферы регулирования вызывают у вас основные трудности при соблюдении требований законодательства?
    Регулярное изменение законодательства в части правил ведения учета, форм отчетности и т.п.  
     250 (60%)
    Необходимость одновременного ведения налогового и бухгалтерского учетов.  
     44 (11%)
    Внедрение обязательной маркировки товаров.  
     33 (8%)
    Переход на новые правила применения электронной подписи и машиночитаемые доверенности.  
     27 (6%)
    Введение прослеживаемости товаров.  
     26 (6%)
    Ничего из перечисленного.  
     26 (6%)
    Применение онлайн-касс, соблюдение кассовой дисциплины и правил расчетов.  
     12 (3%)

Благодарим за участие в опросе! Каждое мнение очень важно для нас!

Обработка персональных данных

С 1 сентября 2022 года организации и ИП обязали уведомлять Роскомнадзор о начале обработки и распространения ряда персональных данных физлиц (Федеральный закон от 14.07.2022 № 266-ФЗ). С указанного момента компании должны обязательно уведомлять Роскомнадзор о своем намерении начать обработку персональных данных, получаемых и обрабатываемых в рамках трудового законодательства, а также при заключении любого договора с физлицом. 

Кроме того, уведомлять нужно будет о начале обработки персональных данных, относящихся к членам и участникам общественных объединений или религиозных организаций, и данных, необходимых в целях однократного пропуска физлица на территорию, на которой находится компания. Непредставление организацией уведомления будет наказываться штрафом в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

Вычеты по ввезенным подакцизным товарам

С 1 сентября 2022 года дополняется перечень документов, необходимых для получения налоговых вычетов при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ (Федеральный закон от 14.07.2022 № 323-ФЗ). 

Сейчас при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ в целях получения вычетов компании должны представить так называемые «контрольные документы». В число таких документов входят заполненные таможенные формы и расчетные документы, удостоверяющие факт уплаты акциза. 

По новым правилам контрольными документами будут являться заполненные таможенные формы, налоговая декларация по косвенным налогам (НДС и акцизам) и расчетные документы, удостоверяющие факт уплаты акциза (новая редакция п. 6 ст. 198 НК РФ).

Маркировка меховых изделий

С 1 сентября вводится в действие новый порядок обязательной маркировки меховых изделий (постановление Правительства РФ от 06.04.2022 № 600). В соответствии с новыми правилами розничные продавцы маркированных меховых изделий должны будут направлять сведения в информационный ресурс маркировки с применением ККТ. Данная обязанность не распространяется на продавцов, которые освобождены от применения ККТ.

В указанных целях продавцы должны будут иметь соединенные с ККТ средства сканирования и распознавания средств идентификации, а также заключенный с оператором фискальных данных договор на обработку и передачу от имени участника оборота товаров в систему маркировки сведений о выводе товара из оборота. При реализации товара в розницу изъятие (срезание) контрольного (идентификационного) знака с товара ‎не допускается. Знак в обязательном порядке подлежит передаче потребителю вместе с единицей товара.

Реклама азартных игр

С 1 сентября 2022 года расширяется перечень объектов, на которых допускается распространение рекламы азартных игр и тотализаторов (Федеральный закон от 28.06.2022 № 232-ФЗ). 

По новым правилам такая реклама допускается на территориях ипподромов и на спортивной форме спортсменов, экипировке жокеев и снаряжении лошадей. Также рекламировать азартные игры можно будет на сайтах федераций конного спорта, а также организаций и предприятий, специализирующихся на конном спорте, разведении и испытаниях лошадей.


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Изменение правил сдачи статистической отчетности для малого бизнеса

Нужно ли изменять правила сдачи статистической отчетности для малого бизнеса?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С