Изменения в сервисе «1С:Кабинет сотрудника» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3
Кадровый электронный документооборот (КЭДО) с использованием сервиса 1С:Кабинет сотрудника облегчает взаимодействие между работникам и работодателем, сокращая время на заполнение, согласование и обмен кадровыми документами. Начиная с версий 3.1.30.133 и 3.1.32.17 в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3 предусмотрены новые возможности ведения КЭДО с помощью сервиса 1С:Кабинет сотрудника.

Настройки сервиса 1С:Кабинет сотрудника

Начиная с версий 3.1.30.133 и 3.1.32.17 в программе «1С:Зарплата и управление персоналом» ред. 3 появились новые настройки сервиса 1С:Кабинет сотрудника (раздел Кадры) с возможностью установки одноименных флагов (рис. 1):

  • Подавать заявления на отпуск задним числом;

  • Регистрировать заявления на перенос и отмену отпусков;

  • Регистрировать заявления отсутствий задним числом;

  • Показывать данные охраны труда в кабинете сотрудника.

Рис. 1. Новые настройки сервиса «1С:Кабинет сотрудника»

Передача сведений СОУТ

Для автоматического отображения данных охраны труда (Индивидуальный номер рабочего места и Класс условий труда) в личном кабинете сотрудника в программе «1С:Заплата и управление персоналом 8» ред. 3 в Настройках функциональности сервиса в окне 1С:Кабинет сотрудника (раздел Кадры) необходимо установить новый флаг Показывать данные охраны труда в кабинете сотрудника.

Для корректного отображения сведений в настройках кадрового учета (раздел Настройка – Кадровый учет) должен быть установлен флаг Вести учет индивидуальных номеров рабочих мест сотрудников, а также заполнены справочник Рабочие места и журнал документов Назначение рабочих мест сотрудникам (раздел Кадры).

Документ «Заявки 1С:Кабинет сотрудника»

В новых версиях программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3 заявки, отправленные из личных кабинетов сотрудников, отображаются в новом журнале документов Заявки 1С:Кабинет сотрудника (раздел Главное).

После выполнения обмена отправленное на согласование заявление сотрудника отобразится в программе в списке Заявки 1С:Кабинет сотрудника в новой форме, например, Заявка отпуск (рис. 2).

Рис. 2. Заявка на отпуск в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3

В окне Заявки появились дополнительные вкладки: Главное, Заявление и Дополнительная информация. В соответствии с поданной заявкой автоматически заполняются поля: Сотрудник, Организация, Период выбранного вида отпуска (рис. 2).

Для выполнения заявки необходимо создать новый документ по заявке или выбрать существующий документ по заявке (рис. 2). По кнопке Выполнить заявка сотрудника будет отмечена как выполненная. Для отклонения заявки перед нажатием на одноименную кнопку следует указать причину отказа в поле Сообщение сотруднику. Причину можно выбрать из заранее подготовленного типового ответа по ссылке Выбрать типовой ответ.

Заявка может содержать изменение личных данных, в т.ч. установку новой фотографии сотрудника. Для этого в форме заявки предусмотрена специальная команда по установке новой фотографии, после выполнения которой появится уведомление об изменении.

Перенос и отмена отпусков

Для регистрации заявлений на перенос и отмену отпуска в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3 в Настройках функциональности сервиса в окне 1С:Кабинет сотрудника (раздел Кадры) необходимо установить новый флаг Перенос отпуска или Отмена отпуска, а также указать количество дней до начала отпуска, в течение которых сотрудник может отменить поданное заявление (рис. 1).

Для переноса или отмены отпуска в личном кабинете сотрудника необходимо перейти в ранее отправленную заявку на Отпуск и нажать на одноименную кнопку (рис. 3).

Рис. 3. Заявка на отпуск в личном кабинете сотрудника

После выполнения обмена в программе отобразится соответствующая заявка Отмена отпуска (рис. 4).

Рис. 4. Заявка на отмену отпуска в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3

❗ На основании заявки на отмену отпуска в программе не вводится новый документ. Пользователь программы самостоятельно решает, что нужно сделать с ранее проведенным документом Отпуск по сотруднику: отменить проведение, исправить или сторнировать. Если сотрудник подал заявку о переносе или отмене отпуска заблаговременно и вознаграждение по документу еще не было начислено и выплачено, то может быть принято решение просто снять с проведения документ Отпуск.

Остатки отпусков

Сведения об остатках отпусков из программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3 отображаются в личном кабинете сотрудника в разделе Отпуск в разрезе рабочих мест и количества дней каждого вида отпуска, положенного работнику. При оформлении заявления на отпуск сотрудник может самостоятельно выбрать вид отпуска: основной или дополнительный.

Вычет за сдачу норм ГТО

Теперь в программе «1С:Зарплата и управление персоналом» ред. 3 можно оформить Ежегодный стандартный вычет за сдачу норм ГТО на основании заявки из личного кабинета сотрудника.

После оформления сотрудником заявления на личный вычет по НДФЛ и выполнения обмена в программе появится Заявка на налоговый вычет (раздел Главное – Заявки 1С:Кабинет сотрудника), на основании которой можно зарегистрировать документ Ежегодный стандартный вычет по кнопке Создать документ (рис. 5).

Рис. 5. Заявка на налоговые вычеты в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3

Шаблоны документов

Произвольный документ или область его макета из справочника Шаблоны документов (раздел Настройка) могут иметь свой список условий. Для развития работы с макетами произвольных табличных документов в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3 добавлены новые возможности:

  • Управление порядком пользовательских реквизитов на формах;

  • Отправка обращения только с подписью сотрудника, без согласования руководителем;

  • Пометка реквизитов обязательными для заполнения;

  • Значения по умолчанию пользовательских реквизитов;

  • Выбор альтернативных значений из списков или переключателей для пользовательских реквизитов;

  • Расширение состава данных сотрудников данными удостоверения личности, табельным номером, гражданством;

  • Отметка обязательности вложения файлов;

  • Указание ответственного по обработке обращений в разрезе шаблонов;

  • Моделирование внешнего вида обращений по введенным данным шаблона;

  • Выбор справочников только из числа тех, что публикуются в кабинетах;

  • Вывод даты в формате с месяцем цифрами;

  • Передача введенных сотрудниками значения доп. реквизитов по обращениям сотрудников.

В материале использованы фото: BritCats Studio / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии