Типовые бизнес-процессы по формированию в 1С электронных документов
Типовые бизнес-процессы по формированию в 1С электронных документов
09 марта 2023
При ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 01.01.2023 применяются новые унифицированные формы электронных документов (ЭД) в соответствии с Методическими указаниями и рекомендациями по их формированию и применению. Новые формы ориентированы на ведение учета в централизованных центрах обработки данных (ЦОД), когда первичный документ изначально оформляется и утверждается (подписывается электронной подписью (ЭП)) в учреждении - субъекте централизованного учета, а затем проверяется, дозаполняется (если нужно) бухгалтерскими данными и проводится по бухгалтерскому учету в ЦОДе. 

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП" предусмотрено формирование унифицированных электронных документов, применяемых с 2023 года. Начиная с версии 2.0.88.50 в программу включены типовые шаблоны бизнес-процессов (БП), созданные на основании бизнес-процессов, приведенных в разъяснениях Минфина России.
Изменения в работе с электронными подписями с 2022 года
Изменения в работе с электронными подписями с 2022 года
16 марта 2022

Правила работы с электронными подписями (ЭП) постепенно меняются. В течение 2022 года установлен переходный период на новый порядок работы с ЭП, когда квалифицированная электронная подпись выдается только руководителям (иному физлицу, которое может действовать от имени юрлица без доверенности) или физлицу со статусом индивидуального предпринимателя (ИП). Физлица, представляющие компанию или ИП по доверенности (например, штатные работники компании или ИП), должны будут прилагать к документам электронную машиночитаемую доверенность (МЧД), подписанную ИП или руководителем юрлица. Эксперты 1С в статье рассказывают подробнее о новшествах. О поддержке законодательных изменений, касающихся работы с МЧД, см. в "Мониторинге законодательства" в разделе "Машиночитаемые доверенности".