Что читали в августе на БУХ.1С: зарплата после увольнения, контроль удаленных сотрудников и новое в 1С
В августе 2020 года, в разгар отпусков и снятия ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса, бухгалтеры платили налог на прибыль, НДС и акцизы, отчитывались в ФНС и ПФР. А редакция БУХ.1С писала для вас новости и статьи, помогая разобраться в сроках уплаты налогов и сдачи отчетности, не пропустить изменения законодательства и их отражения в программах 1С.

1С:Бухгалтерия 8

Выставление комитентом «сводных» счетов-фактур в 1С

По Налоговому кодексу комитенты (принципалы) выдают комиссионеру (агенту) счета-фактуры, в которых отражены показатели счетов-фактур, выставленных комиссионером (агентом) покупателю. В этой статье эксперты 1С на примере «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 рассказывают о порядке отражения в программе комитентом операций реализации комиссионных товаров с применением «сводных» счетов-фактур.

Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) провести анализ риска налоговой проверки

Для самостоятельной проверки данных учета на соответствие общедоступным критериям, которыми руководствуется ФНС при планировании выездных проверок, в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) предусмотрен отчет "Оценка риска налоговой проверки".

1С:Зарплата и управление персоналом

Социальный документооборот ФСС: что это такое, как подключиться в 1С

ФСС РФ разработал систему социального электронного документооборота (СЭДО) для взаимодействия посредством юридически значимых электронных документов между медицинскими организациями, ФСС РФ, работодателями и другими организациями. С помощью СЭДО ФСС сможет передать страхователю юридически значимую информацию и получить подтверждение: например, проинформировать работодателей о выданном, закрытом или оплаченном листке нетрудоспособности. Получать сообщения из СЭДО можно напрямую из программ 1С, используя механизмы сервиса «1С-Отчетность». Подробнее о СЭДО, как к нему подключиться в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» редакции 3 и получать данные о страховых случаях работников из ФСС, читайте в этой статье.

Новый сервис 1С:Кабинет сотрудника - для взаимодействия сотрудников и бухгалтерии

У сотрудников и бухгалтерии всегда много общих тем - расчетные листки, справки НДФЛ, заявления на отпуск, больничные, табели. Запросы с одной стороны, и необходимость отвечать на эти запросы - с другой. Фирма "1С" разработала новый продукт, который сделает взаимодействия сотрудников и бухгалтерии удобным и мобильным.

Зарплата и налоги: изменения законодательства в связи с COVID-19. Практические примеры в зарплатных решениях 1С: ответы на вопросы слушателей вебинара «1С:Консалтинг»

В период с 29 июня по 31 августа 2020 года партнеры «1С» проводят вебинары по теме: "Заработная плата и налоги: изменения законодательства в связи с карантином (COVID-19) и экономическим кризисом. Практические примеры в зарплатных решениях. Предлагаем вам подборку ответов на вопросы, отзывы слушателей и фоторепортажи с этого семинара.

1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8

Новый порядок учета расчетов по долгосрочным договорам образования (часть 3)

С 01.01.2020 применяется новый порядок учета расчетов по долгосрочным договорам об оказании платных образовательных услуг. О методике отражения расчетов в подсистеме «Образовательные услуги» редакции 2 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» и о применении указанной методики в программе на конкретном примере эксперты 1С рассказывали в статьях «Новый порядок учета расчетов по долгосрочным договорам образования», «Новый порядок учета расчетов по долгосрочным договорам образования (часть 2)». Из этой статьи вы узнаете, каким образом отражать в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред. 2) признание доходов от реализации текущего периода по долгосрочным договорам об образовании.

Новое в законодательстве

Внесудебное банкротство: порядок и последствия для граждан

Президент РФ подписал Федеральный закон от 31.07.2020 № 289-ФЗ о внесудебном банкротстве физлиц, который позволяет гражданам применять бесплатную процедуру банкротства в упрощенном порядке. Рассказываем, кто и в каком порядке сможет воспользоваться данной процедурой, какие последствия она повлечет.

Власти введут штрафы за оскорбления собеседников в интернете

Госдума в первом чтении приняла поправки в КоАП РФ, устанавливающие штрафы за интернет-хамство, а также вводящие ответственность для чиновников за оскорбления граждан. Рассказываем, как вскоре будут штрафовать хамов.

Банки будут штрафовать за неправомерные действия при взыскании долгов

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект № 992248-7 о защите граждан-должников от неправомерных действий банков при взыскании долгов. Законопроект вводит для кредитных организаций штрафы за шантаж и оскорбления должников.

Маркировка обуви и табака: последние изменения

С 01.07.2020 в России введена обязательная маркировка обуви, всех видов табачной продукции, лекарственных препаратов. С этой же даты вступили в силу новые изменения, внесенные в правила маркировки обуви и табака. В частности, в системе мониторинга обувной и табачной продукции для «кода идентификации», «кода идентификации транспортной упаковки», «кода идентификации групповой упаковки» и «агрегированного таможенного кода» введен статус кода. Определены правила перемаркировки табака, уточнен порядок маркировки остатков. Актуальную информацию о поддержке маркировки товаров в решениях «1С:Предприятие 8» см. в «Мониторинге законодательства» в разделе «Маркировка».

Работа в период пандемии COVID-19

Как выбрать программу для контроля удаленных сотрудников

При дистанционном формате работы одно из опасений руководителей компаний – то, что отдельные сотрудники могут выполнять свои обязанности спустя рукава, из-за чего упадёт эффективность работы всей команды. И тут собственникам бизнеса могут прийти на помощь современные технологии. О том, как выбрать программное обеспечение для контроля удалённой работы сотрудников, рассказал основатель сервиса Joostle Никита Лебедев.

Льготный кредит для малого бизнеса в связи с коронавирусом: как отражать и учитывать

Организация по ОКВЭД входит в список наиболее пострадавших от коронавируса отраслей. В июне 2020 года мы получили льготный кредит под 2 % годовых (по постановлению Правительства от 16.05.2020 № 696). При выполнении условий по численности персонала и средней заработной плате (не менее МРОТ) сумма кредита и проценты по нему будут списаны банком (за счет предоставляемой банку государственной субсидии). Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете получение такого кредита, доходы и расходы по нему, если пока неизвестно, будем ли мы его погашать?

Дела судебные

Может ли работодатель уменьшать зарплаты работникам, если у компании нет средств

Могут ли кризис и нехватка у работодателя денег послужить основанием для сокращения рабочего времени и снижения зарплат работников? В вопросе разбирался Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (определение от 03.03.2020 № 8Г-1409/2020).

Арендные споры: новые разъяснения Верховного Суда РФ

Верховный Суд РФ опубликовал Обзор судебной практики за первое полугодие 2020 года № 2 (утв. Президиумом ВС РФ от 22.07.2020), в котором рассмотрел спорные вопросы, касающиеся в том числе и арендных правоотношений. Рассказываем о том, как поменялась практика разрешения арендных споров.

Прекращение обязательств по договору: разъяснения Верховного Суда РФ

Договорные обязательства могут прекращаться не только их исполнением сторонами сделки. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, какие еще существуют основания для полного прекращения обязательств и как они должны применяться.

Трудовые войны:

Судебный вердикт:

Документальное оформление операций

1С-ЭДО - бесконтактный способ передачи документов контрагентам

Электронный документооборот (ЭДО) - это не только удобный, но и на текущий момент, в условиях коронавируса, практически единственный безопасный способ взаимодействия по документам между поставщиками и покупателями. В этом материале мы хотим показать, что есть возможность быстро и легко начать применять электронный документооборот с контрагентами. А если вы уже используете ЭДО от другого вендора, то можете прямо в своей программе 1С бесплатно получить новый идентификатор участника ЭДО и оценить удобство работы с электронными документами в решении от фирмы «1С» - сервисе «1С-ЭДО».

Хищение имущества: как избежать доначисления НДС и налога на прибыль

Сталкиваясь с фактом хищения имущества, компании, безусловно, заинтересованы в списании возникших убытков на «уменьшаемые» расходы. Однако не все так просто. Мы расскажем, при каких условиях можно списать стоимость украденного имущества, а также рассмотрим другие нюансы, возникающие при учете убытков от кражи.

Инвентаризация: как и зачем ее проводят

Инвентаризация - необходимый и обязательный процесс в любой компании. Фирмы проводят инвентаризации при переходе к обязательной маркировке товаров, в целях проверки остатков продукции, хранящейся на складах и в магазинах. Рассказываем, как правильно провести инвентаризацию.

Представительские расходы: частые нарушения в 2020 году

Представительские расходы в компаниях – достаточно частая статья расходов. И именно в них часто бывает множество нарушений, которые, если нагрянет выездная налоговая проверка, могут привести к доначислениям и штрафам. Например, часто директора компаний, пользуясь возможностью провести представительские расходы, просто-напросто «гуляют» за счет компании с друзьями. Либо деловые встречи действительно имеют место быть, но отсутствие полного комплекта документов может дать повод налоговикам заявить о необоснованности затрат. 

Записки неадекватного главбуха:

Комментарии